Издается с 2013 года по инициативе Национального Агентства вина Грузии

 

        

 

10 октября 2013

Шалва Хецуриани: «Грузии надо создавать имидж страны европейского, а не советского виноделия»

10.10.2013. Роспотребнадзор заявил на днях, что не впустит в Россию 28 наименований грузинского вина. Насколько это было ожидаемо?
Это было несколько неожиданно, поскольку несколько компаний совсем недавно послали в Россию свои образцы, и тогда ни у кого никаких вопросов не возникло.

Как вы думаете, это может быть связано с искусственными бюрократическими барьерами или на самом деле у некоторых грузинских компаний есть такие вина, которые не соответствуют международным стандартам качества?
Сложно сказать, что там происходит и какие проблемы есть у грузинских компаний. Но могу сказать, что в последнее время качество грузинского вина настолько выросло, а система контроля настолько ужесточена ( в хорошем смысле слова), что на мой взгляд очень маловероятно, чтоб у них были настолько серьезные проблемы, которые помешают им преодолеть существующие барьеры. Если вы зайдете на сайт Роспотребнадзора, увидите, что таких случаев, когда запрещают определенную конкретную партию товара случаются нередко. Например, некоторые виды испанского хамона, литовские молочные продукты, и многое другое. Это естественный процесс.

Каков международный опыт в этой сфере? Есть подобные постоянные проверки на европейском рынке, или это происходит только в России?
У всех стран индивидуальный подход. В Евросоюзе тоже бывают такие проверки, иногда даже более жесткие. Это нормальная практика. Роспотребнадзор проявлает такую строгость не только в отношении грузинского вина, и это нормальное явление. У всех стран есть своя система санитарного контроля.

По словам главы Центра международных инвестиций Георгия Сетуридзе, на российском рынке появилось некачественное грузинское вино. Есть ли у вас такие данные?
У нас настолько строгий режим контроля, что не могу себе представить факт экспорта фальсифицированного вина, хотя конечно, гарантировать ничего не могу.

Что касается низкого качества, то в каждой стране есть ценовые сегменты на различную продукцию, в том числе и вино. Есть вино высшего класса (по цене в 5000 евро), есть среднее (около 20), и дешевое, и масс-маркет, которое стоит до 5 евро.

80% грузинского вина – масс-маркет. Но и в этом сегменте есть различия в классе. Разные компании производят вино разного класса, и это нормально не только в Грузии, но и Италии, Франции, Чили, и т.д.

Вообще говоря о вине, не применяют термин – «низкое качество», так как «низкое качество» - это когда вино испорченное.

Такое грузинское вино на российском рынке не появлялось.

Что касается собственно российского фальсификата, то на этот процесс мы не можем оказать никакого влияния. Единственное что мы можем сделать, это призвать наших соотечественников живущих в России, не заниматься таким неправедным дело, которое, будем надеяться, скоро будет уголовно наказуемым в России.

Когда вы ожидаете окончательного определения ситуации с российским рынком? Когда будут первый результаты, по которым можно будет судить какие результаты можно ждать от экспорта в Россию?
Через несколько месяцев, когда уже все производители войдут на рынок, и потребители начнут покупать уже на второй и третий раз, не из любопытства. Я думаю, что итоги будут позитивные, так как наше вино вполне конкурентоспособное как в эконом-классе, так и в высокоценовом сегменте. И конечно, надо и дальше ужесточать контроль, чтоб ни одна бутылка некачественного вина не попала на рынок даже случайно. Кроме того, мы должны пытаться вести активную пиар-кампанию как в России, так и в других странах, чтоб показать Грузию как страну европейского, а не советского виноделия, каковой она уже давно не является. Что касается России, то там спрос оказался выше, чем вы ожидали.

Не привело ли это к тому, что наши виноделы осмелели? Несколько месяцев назад говорили, что относятся к российскому рынку с осторожностью и не ждут больших продаж. Не изменился ли теперь подход с их стороны?
Если вы имеете в виду возможность снижения качества, то могу сказать, что даже если компания захочет вывезти на экспорт некачественное вино, то система государственного контроля этого не допустит. Не говоря уже о том, что в этом году были приняты беспрецендентные меры по защите качества вина, в том числе и в первую очередь наших апеласьонов. Я имею ввиду Урожай 2013, один из самых успешных в современной истории Грузии: как по качеству винограда, так и высокопрофесиональной организацией процесса контроля со стороны Национального Агентства Вина. Если Агенство продолжит активности в таком же русле, то, думаю, то наше виноделие будет гораздо более эффективным и защищенным. Что касается количества, то чем больше будет спрос, тем лучше – благо у Грузии есть такие возможности. Не вижу никакого особого изменения в настрое виноделов. Будет очень хорошо, если некоммерческие факторы на будут мешать естественному процессу торговли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...