Издается с 2013 года по инициативе Национального Агентства вина Грузии

 

        

 

15 августа 2015

В Аджарии археологи обнаружили погреб с 43 квеври

15.08.2015 (Hvino News). В результате археологических раскопок средневековой крепости Хихани в Аджарии обнаружено 43 квеври. Археологи работали в Хулойском муниципалитете высокогорной Аджарии на высоте 635 м над уровнем моря в течение одной недели.

«Третий год в крепости Хихани ведутся раскопки. Раскопаны весьма примечательные сооружения. В прошлом году мы исследовали погреб с 28 квеври. В этом же году обнаружены 43 квеври. Предположительно, это не винный погреб в классическом смысле слова. Мы имеем дело с погребом с резервуарами для воды», - отметил Давид Миндорашвили.

По его словам, квеври законсервируют, после чего реконструкционные работы в крепости Хихани продолжатся.

В агрокультурной области, где расположена крепость Хихани, виноград не произрастает, однако, как видно, и что подтверждается письменными памятниками, виноград отжимали на равнинной местности, а виноградный сок отвозили в горы и разливали по кувшинам. Погреб датируется XI -XIII вв.

© Hvino News

    Каталог грузинского вина      
 Этот поисковик можно установить  на  вашем сайте - смотрите здесь


1 комментарий:

  1. История Батумского запоя http://zaurmargiev.livejournal.com/2013/09/19/
    Заглянем теперь во двор царя Грузии – Ростома на свадьбу племянницы царя, куда был приглашен и шевалье Шарден, оставивший свои воспоминания и впечатления. Его записки были растиражированы многими авторами. Среди них Д. Бакрадзе и Н. Берзенов в книге «Тифлис в историческом и этнографическом отношениях» Санкт Петербург 1870 г. Это издание и послужит нам путеводителем по дворцу Ростома.

    «Дворец Ростома, построенный им в 1638 г. на развалинах древнего дворца, подробно описан Шарденом. (Фото №…) Описание это вместе c картиною свадебного пиршества, на котором присутствовал Шарден так интересно, что нельзя не остановиться на нем. Мы выписываем слова Шардена из «Древностей г. Тифлиса» г. Иоселиани, 1866 г. стр. 240-246.

    «Дворец Ростома, говорит Шарден, бесспорно есть лучшее украшение города. Он заключает в себе огромный залы, обращенный к рек, с большим дворцовым садом.

    …Меня пригласили на свадьбу царской племянницы. Обряд венчания уже был окончен, когда я пришел во дворец с капуцинами. Зала так была набита дамами, что я не мог видеть новобрачной. В ней едва нашли место католикос, епископы и близкие родные. С того времени, как введено в Тифлисе магометанство, женщинам запрещено быть вместе с мужчинами; тогда как в деревнях, где нет магометан, женщины ходят без покрывал и не стесняются присутствием и беседою мужчин. От того в Тифлисе прекрасный пол обдает отдельно. В зале была устроена тахта, или возвышенное место, на 2 фута от пола и на 6 в ширину.[14] Над нею был шатер, раскинутый на 5 колоннах, обтянутый золотою и серебряною парчою, бархатом и расписанным полотном, так изящно сделанный, что при свете все это казалось обвито было цветами и мавританскими украшениями. Вся зала освещалась 40 большими подсвечниками, 4 из них, стоявшие перед царем, были золотые, остальные серебряные. Каждый подсвечник весил 40 фунтов. Крылья или ветви их, имевшия в вышину один фут с половиною, поддерживали стаканчики, наполненные очищенным салом. горевшим двумя светильнями. Гости были расположены на тахте. Царь сидел по средине эстрады более возвышенной чем для других и покрытой сводообразным балдахином. Царь велел посадить меня с капуцинами возле епископов. Гостей было более 100 человек. Сын царя и братья сидели направо от него, епископы на лево. Музыканты были расположены внизу. После того, как мы сели, католикос ввел в залу новобрачного. Его посадили и тогда начались поздравления и приношения подарков, что продолжалось около получаса. Подарки заключались в серебряных и золотых монетах и в серебряных кубках. Для ужина сначала разостлали перед гостями скатерти по ширине эстрады; потом принесли хлеб. Хлеба было три сорта: тонкий, как бумага, толстый в палец и мелкий сладкий. Говядина подавалась в больших серебряных. покрытых сверху, бадьях. И блюдо и крыша от него весили около 50-60 марк (марка ½ ф. или 8 унциям). Официанты подавали сначала блюда царю, потом другими – по чинам. Таких блюд было 60. Ужин состоял из трех кушаньев. Первое было из плова различных цветов и вкуса с живностью: желтый – с сахаром, корицею и шафраном, красный – с гранатовым соком, белый из природного цвета пшена – лучший на вкус. Второе было паштета или пирога, тушеного мяса (etuvtees), мяса поджаренного, сладкого и кислого. Третье было жаркое. К этим трем кушаньям присоединялись кушанья рыбные, из яиц и зелени; блюда эти были приготовлены для духовный, лиц. Нас потчевали и скоромными и постными кушаньями. Все совершалось чинно и удивительно тихо. Каждый из гостей делал свое дело без разговори. Мы, европейцы, за столом больше шумели, чем остальные 150 человек бывших на пиршестве.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...